Подсос воздуха во впускном коллекторе – частая проблема, которая проявляется в виде нестабильной работы двигателя. Подсос на впуске приводит к серьезным сбоям, признаки подсоса воздуха во впускном коллекторе:
двигатель работает неровно;
силовой агрегат трясет;
плавают обороты.
При этом обнаружить участок, на котором подсасывает воздух, может быть затруднительно. По этой причине важно знать, как проверить подсос воздуха во впускном коллекторе, а также в двигателе в целом.
Дизельные двигатели – это надежные и эффективные системы, которые используются в широком спектре транспортных средств и специализированного оборудования. Ключевым компонентом этих двигателей является датчик распредвала, который играет важную роль в контроле и регулировке процесса сгорания топлива.
Основная функция датчика распредвала на дизельном двигателе состоит в определении положения распредвала. Датчик считывает вращение распредвала и передает информацию в управляющую систему, которая на основе этих данных регулирует количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя.
Для правильной работы двигателя необходимо точное определение положения распредвала, поскольку от этого зависит момент впрыска топлива и открытие клапанов. Датчик распредвала обычно располагается непосредственно на распредвале и представляет собой электромеханическое устройство, обладающее высокой точностью и надежностью в работе
Уважаемые коллеги, сегодня разберём важную тему, которая касается всех, кто работает с современными грузовыми автомобилями и сталкивается с системой SCR (Selective Catalytic Reduction). На практике именно зимой возникает масса проблем с этим узлом, и начинающим специалистам по чип-тюнингу стоит понимать не только, как работает SCR, но и как низкие температуры влияют на его работу.
Для подсчёта пропусков у каждого цилиндра есть свой счётчик: SUM1, SUM2, SUM3 и SUM4. Вычислить виновника контроллеру помогает датчик положения распредвала (ДФ). Допустим, обнаружен пропуск воспламенения в 3-м цилиндре, тогда значение SUM3 увеличивается на единицу и т.д. Подсчёт продолжается в течение 1000 оборотов коленчатого вала (допустимо, если за это время счётчик накопит только пять пропусков), потом результат обнуляется и отсчёт возобновляется. Если сумма пропусков всех счётчиков превысит 2,5% (25 пропусков на 1000 об.), то будет ошибка Р0300, Р0301…Р0304.
Вместе со счётчиком SUM трудится ещё один – SUMKAT. Его задача – фиксировать пропуски во всех цилиндрах, влияющие на работоспособность нейтрализатора. При обнаружении одного пропуска его показания изменяются не на единицу, а на большую величину, зависящую от режима работы двигателя (обороты, нагрузка). Минимальный скачок – 30 единиц, максимальный – 250. Подсчёт пропусков прекращается через каждые 200 оборотов коленчатого вала – и показания обнуляются. Если за 200 оборотов SUMKAT превысит 1000, то будет ошибка Р0300, Р0301…Р0304
Как контроллер «отлавливает» пропуски воспламенения? Причину их он не знает, а лишь фиксирует повышенную неравномерность вращения коленчатого вала, опираясь на показания ДПКВ. Каким образом? Допустим, двигатель с порядком вспышек в цилиндрах 1-3-4-2, при этом 1-3 в порядке, а в 4 воспламенения нет. Время полуоборота 1 и 3 цилиндров одинаковое, а у 4 оно больше – коленвал замедляется. Затем 2-й цилиндр вновь его ускорит. Контроллер помечает это как пропуск.
Установлено, что режим работы двигателя, при котором происходит наиболее полное превращение тепловой энергии горения топливно-воздушной смеси в полезную работу, достигается тогда, когда максимальное давление сгорания-расширения соответствует примерно 100 гр. после ВМТ. Поэтому воспламенение смеси должно происходить раньше этой точки. Продолжительность периода тепловыделения остается практически неизменной при любых оборотах двигателя. Время от начала зажигания до начала тепловыделения также более или менее неизменно. Поэтому, при увеличении скорости вращения коленчатого вала двигателя необходимо увеличивать УОЗ, и наоборот.
Kia Rio/Hyundai Solaris: проблема с катализатором.
У владельцев Rio и Solaris давно на слуху тревожная тема: «чек» не горит, а двигатель уже на пути к капремонту. В чём подвох? В близко расположенном к выпуску двигателя катализаторе (кат-коллекторе). Он быстрее прогревается и помогает укладываться в эконормы, но живёт в тяжёлых условиях. При богатой смеси, пропусках зажигания и частых холодных запусках керамика перегревается, трескается и… крошится. Мелкая пыль при перекрытии клапанов способна вернуться в цилиндры и работать как абразив — появляются задиры, растёт расход масла, падает компрессия.
Диагностические братья, всем добра ?! Сегодня поговорим о диагностическом инструменте. О тех девайсах, которые просто обязаны быть у уважающего себя мультимарочного диагноста-автоэлектрика!
Также в следующих статьях расскажу об приспособах, которые если есть - ОТЛИЧНО, но в целом можно прожить и без них ?